Виновником этой статьи стал один эпизод, произошедший под моими окнами в старом пролетарском, а ныне маргинальном районе Одессы – Молдаванке. У наркоманского притона, две пожилые женщины поймали группу молодёжи. С Библиями в руках они интенсивно грузили ребят религиозной пропагандой, проявляя неожиданную компетентность в области молодёжных проблем.

Это были протестантские вербовщики в своём повседневном процессе безнаказанной духовной оккупации. На наиболее уязвимой территории с податливым контингентом. Всё устроенное в жизни население давно покинуло разваливающуюся Молдаванку. В основном здесь живут неудачники. В таких районах Одессы и располагается большинство новоявленных «церквей».

Война против народа 
Апологеты протестантизма, католицизма и прочих наступательных религий могут возразить, апеллируя к свободе совести, добровольному вступлению мирян в их церкви. Но всё это ложь. Перед нами одно из проявлений духовного аспекта агрессивной глобализации. Духовная агрессия – тема очень объёмная и мы намеренно опустим в данной статье вопрос православного раскола в Украине, хотя считаем его скрытой операцией той же глобализации. Мы сконцентрируем внимание на открытом вызове католиков и протестантов.

В конце ХХ в. впервые со времён колониальных захватов полностью совпали интересы западной Церкви и крупного капитала. В XIX в. миссионерская деятельность в Африке и Индии усиливала послушание колонизаторам через приобщение аборигенов к Церкви. Ныне неолиберальный экономический колониализм поддерживает стремление протестантов и католиков на Православный Восток, понимая, что именно его ценности будут ими внушаться как образцы повседневной жизни. Если суть глобализации в унификации экономики, потребления, культуры (ценностей), то вполне естественно, что и в такой управляющей массовым сознанием области как религия тоже должна быть глобализационная константа. И это естественно католицизм и протестантизм – духовные опоры отцов глобализации.

Между тем, даже традиционные противники православия - коммунисты, устами лидера КПУ П. Симоненко (www.zluka.isr.lviv.ua) характеризуют Православную церковь, «как один из важнейших источников духовной целостности и нравственной силы украинского народа». И с этим нельзя не согласиться. Вся многовековая борьба казачества с турками и, особенно с извечным врагом украинского народа (не путать с галичанами) – католической Польшей, велась под православными хоругвями. И это естественно, ведь после падения Византии именно Киевская Русь стала главным очагом православия! И культура (ценности) украинского народа, несмотря на 70 лет атеистического чистилища, остаётся в глубине своей православной. Она вошла в ментальность, миропонимание, повседневность украинцев: правых, левых, даже нас, анархистов. А из этого явствует, что ползучая оккупация Украины западными церквями – есть война против украинского народа.

Разумеется, анархисты не стоят на страже интересов Православной Церкви. И мы не собираемся создавать конъюнктурных обществ типа «христиан-коммунистов», учреждённых бывшим спикером Крымского парламента Л. Грачем. Слишком это напоминает «православно-коммунистическую республику» Войновича из знаменитой антиутопии «Москва 2042»! Но мы понимаем, что передел канонических территорий церквей – это война за сознание украинского народа, новая информационная агрессия, которая принесёт страданий нашим согражданам не меньше, чем «демократическая» перестройка и либерализация.

Со времён холодной войны главным и решающим видом военных действий стала война информационная. И вооруженному захвату, и экономическому порабощению предшествует мощная обработка массового сознания, как на родине агрессора, так и в стране-жертве. Причём, военная акция требует большей обработки собственного населения (например, в США перед агрессией в Югославии, Афганистане, а сейчас – в Ираке), а экономическая – граждан объекта нападения. В последнем случае, в среде политиков и бизнесменов страны-жертвы создаётся мощный слой «компрадорской буржуазии», разделяющей ценности агрессора и насаждающей их в собственном народе.

Не меньшую пользу в манипуляции сознанием жертвенного народа приносят создаваемые в его стране филиалы зарубежных общественных организаций (светских и религиозных). Жонглируя понятиями милосердия и сострадания, они активно готовят сознание нуждающегося, но брошенного своим государством обывателя к непротивлению грядущей агрессии, подающейся в виде «возвращения в цивилизованное человечество» или «единение с истинной церковью». Так происходит на всём постсоветском Православном Востоке.

Как отметил зав. кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте РФ Н. Трофимчук, «внутренняя политика России в сфере свободы совести должна учитывать геополитические аспекты деятельности миссий, видеть интересы государств, с территории которых они приезжали, и их связь с различными исследовательскими, пропагандистскими центрами, фондами, защищающими под лозунгами "защиты свободы совести", "прав человека", "свободы слова" интересы этих государств».

Наивно считать западных миссионеров (особенно американских протестантских церквей) фанатиками веры или идейными борцами. Миссионерская деятельность является огромной всемирной индустрией. И, как всякое проявление глобализации, она измеряется рыночной стоимостью и рентабельностью. По оценке того же Трофимчука, в этом бизнесе «Ежегодные расходы составляют около 12 млрд. долл. на более чем 420 тыс. миссионеров». Причём, около половины всех миссионеров в РФ финансируют различные церкви протестантского толка из США.

Мало того, руководствуясь имперским по своей сути Законом «О международной свободе вероисповедания», США оказывает политическое и экономическое (санкции) давление на страны, пытающиеся ограничить разлагающую агитацию западных миссионеров. Даже на такую независимую страну как Россия было оказано экономическое давление. В связи с обсуждением Закона «О свободе совести и религиозных организациях» американский сенат увязал его отклонение с предоставлением 195-миллионного кредита.

А в 1993 г. в США создана Организация Объединённых Религий, одним из руководителей которой стал известный идеологический погромщик М. Горбачев. ООР в основном поддерживают секты и церкви протестантского толка. Эта организация претендует на роль органа по разрешению мировых религиозных конфликтов с правом рекомендации санкций к сопротивляющимся глобализации религиям. По словам О. Платонова, «Организация Объединенных Религий должна осуществлять глобальный контроль над всеми религиями мира, вынуждая их принимать решения, выработанные наднациональной элитой». Вот такая себе ВТО в области свободы совести.

Католическая экспансия 
В России сильны позиции православия, поэтому там, в первых рядах глобализации - мелкие орды протестантских сект. В Украине же православие ослаблено расколом, и у нас без стеснения готовится полномасштабная католическая экспансия. Прошлогодний «апостольский визит» в Украину был явно не снисхождением Пастыря к своим последователям в нашей стране, а мощнейшей идеологической атакой. Как отметил корреспондент «Страны.ру» Д. Сафонов, «Тот размах пропаганды, которая ведется на Украине в дни папского визита, не знает себе равных в новейшей истории этой страны»! А, как явствует из послания Иоанна Павла II к партиаршему Собору Украинской Греко-католической Церкви (Львов, 30.06.2002 г.) перед УГКЦ стоит, ни много, ни мало, задача новой евангелизации и катехизации Украины. Другими словами, раз православные не могут вернуть атеизированное СССР население в лоно Церкви, оно считается ничейным, язычниками.

В своей безнаказанности и влиянии на украинское политическое руководство католики вполне уверены. Это иллюстрируют такие вызывающие выходки, как водружение униатами на православном (!) Свято-Никольском храме столицы барельефа Папы Римского или 2-метровый памятник ему же в центре Киева, в посольстве Ватикана. Это подтверждают встречи Президента Кучмы с раскольническими прозападными сектами, как, например, с украинскими автокефалами, которым обещалась работа государства по созданию единой Украинской Церкви. Не случайно заявление Союза православных граждан Украины отмечает тоталитарные тенденции со стороны государственной власти в сфере религии. И это лишний раз доказывает, что в схватке глобализации украинское государство не на стороне своего народа. Оно вместе с агрессором.

И Ватикан продолжает безнаказанное завоевание очага православия – Киевской Руси. Так по сообщению агентства «Русская линия» (11.07.02.), учреждена новая Харьковско-Запорожская диоцезия, руководящая католиками 6 областей (Харьковская, Запорожская, Сумская, Полтавская, Днепропетровская, Донецкая) Украины на исконно русскоязычных православных землях. Если учесть учреждение Одесско-Симферопольской епархии (13.07.2002 г.) – процесс создания опорных пунктов религиозного завоевания получается угрожающим и стремительным. Строительство подобных церковных структур на юге и востоке Украины, где нет большого католического населения, говорит о циничной направленности Ватикана на духовное закабаление русскоязычного населения этих земель. Это, при том, что, по словам Епископа Балтского Серафима (www.rosbalt.ru, 06.06.2002 г.), «даже в Европе, не говоря уже о Южной Америке, католические храмы пустеют, а в 40 тысячах из них не хватает пастырей»!

Но открытая католическая экспансия в виде создания новых епархий и диоцезий – это лишь верхушка айсберга. Социальные элементы глобализации тесно переплетены с религиозными. Так грабительская либерализация и «шоковая терапия» обездолили и загнали за черту бедности подавляющее большинство украинцев. Поэтому предварительно в районах будущей духовной агрессии работают мощные католические общественные организации типа «Каритас», прикармливающие нуждающихся гуманитарной помощью. Эта же помощь и в дальнейшем удерживает прозелитов в лоне церкви-оккупанта.

Религиозный антиглобализм 
Надо отметить, что не все священники Запада служат глобальному Маммоне. В Международной конференции «Глобализация в Центральной и Восточной Европе» (Будапешт, 24-28.06.2002 г.) принимали участие иерархи обеих христианских церквей. Они выступили за инициацию церквями контрпроцесса «локализации», которая защищает культуру и самобытность стран и регионов в противовес обезличиванию глобализации. В своём послании они выразили уверенность, что «глобальная экономика и глобальная власть могут быть призваны к ответственности глобальным гражданским обществом» и призвали христианские организации участвовать в создании такого контроля.

И священники обеих христианских церквей участвуют в глобальном сопротивлении. Так в «битве народов с G8» в Генуе 20-22 июля 2001 г. участвовал и бывший партизан итальянского Сопротивления, католический священник дон Андреа Галло. Миссионерка из Кении П. Пазини проводила во время саммита голодовку протеста. Миссионерские братства Италии были участниками Генуэзского социального форума антиглобалистов.

О группах антиглобалистов в Русской Православной церкви пишет протоирей В. Чаплин (www.sobor.ru). 3-4 мая 2001 г. в Санкт-Петербурге прошла конференция «Духовные и социальные проблемы глобализации», которую организовывали в том числе и Санкт-Петербургские Православные Духовные Академия и Семинария. Итоговые документы конференции прямо призывают православных граждан России участвовать в движении глобального сопротивления. А прихожане-антиглобалисты в июле 2001 г. даже направили обращение, подкреплённое 1464 подписями к архиереям РПЦ с требованием созыва Поместного собора по вопросу «втягивания России в систему Нового Мирового Порядка».

И, вспоминая то, как глобализация душит православие в Украине, каждый православный нашей страны должен понять, что он не может не быть антиглобалистом!

 

ака Даниил Коваленко,
Набат №7, сентябрь 2002 г

назад
Любое полное или частичное использование материалов допускается только при прямой ссылке на первоисточник