Создан:
21 Августа 2005
Опубликован:
21 Августа 2005
Раздел:
постижение анархии -
большая политика
Последствия оранжевой революции в Украине сильно напоминают наказание Интернета. Соблазнился пользователь на какую-то халяву, доверчиво пошел на поводу у обольстителей, кликнул «Yes!». Но вместо халявы к нему в компьютер набилась уйма разных вирусов и программ, которые бессовестно эксплуатируют его слабость и наивность, используют его компьютер в собственных целях.
Усталый от кучмовского режима и совращенный быстрым освобождением украинский народ нажал «Так!» оранжевой революции и получил полный букет манипуляционных программ, которые еще долго будут терзать его сознание и душу. Только в отличие от терзающих массовое сознание «независимых» СМИ и целенаправленно выращенных Западом (компрадорских) НПО [1], душей Украины занялись всевозможные религиозные секты.Но и секты действуют по совершенно идентичной схеме использования высоких правильных слов для достижения низких цинично-меркантильных целей. В данной статье я заострю внимание на псевдохристианских религиозных организациях, как наиболее показательном примере духовной агрессии, играющей одну из решающих ролей в геоэкономической экспансии США. По сути, это все та же вульгарная американизация, только в области религии. Оранжевые СМИ затаскивают понятия «правды» и «честности». Компрадорские неправительственные организации (НПО), - идеалы гражданского общества. Религиозные секты юзают имя Иисуса Христа. Политические обольстители девальвируют общественное правдоискательство, религиозные искусители, - искания веры. Они действуют в единой упряжке. Недаром все сектантские пасторы, якобы гонимые за «свободу совести» дружно напялили оранжевые тряпки осенью 2004 г.
Ментальный стервятник
Правда, официально в рядах революционеров светились в основном протестантские церкви. Причем, стали таким ведущим фактором переворота, что Д. Айкман из «The American Spectator» характеризует оранжевую революцию, мол «Во многом это было стихийное восстание появившихся на Украине в последние годы евангелических протестантских организаций» [2]. Последним именем слишком часто стали прикрываться тоталитарные секты (деструктивные культы) западной ориентации. Но сейчас, в отсутствие комплексных исследований достаточно трудно не перепутать оранжевых протестантов с оранжевыми же сектантами. Однако в украинском оранже налицо результаты религиозно-политического психоза, присущего тоталитарным сектам. А с другой стороны, - информация об участии в революции протестантских церквей. Так что выводы делайте сами.
Как известно, в тоталитарном советском обществе индивид был лишь деталью Системы, плотно вмонтированным несамостоятельным винтиком. С распадом СССР появились всевозможные организации от трастовых компаний и экстремистских групп до политических партий и религиозных обществ, пытающихся заполучить человека, оставшегося один на один с целым миром. «Совок» – существо растерянное и впечатлительное, боящееся самостоятельных решений и ответственности, непременно ищущее себе хозяина. И его тоталитарный менталитет в отсутствие собственно политического тоталитаризма был подхвачен тысячами мелких деспотий, безжалостно эксплуатировавших гражданскую неразвитость и экономическую несамостоятельность постсоветских обывателей.
Распад тоталитарной государственной идеологии привел к ментально-психологической беззащитности. Граждане не ставшие членами некой цеховой ассоциации (корпорации, партии, клуба) стали достоянием сект. Их жертвами обычно являются люди, потерпевшие поражение в жизненной конкуренции, разочарованные в любимых, личных идеалах или поставленных целях, люди с эмоциональным кризисом. Другая причина попадания людей в зону сектантского риска является идейная и идеологическая пустота, разуверение в общественно-политических перспективах. Например, на Западе в 60 – 70 гг. ХХ в. основной питательной средой сектантского бума была неформальная молодежь, отрицавшая и традиционную церковь и буржуазную мораль [3]. И в Украине последние 13 лет лжереформ психологически оттолкнули огромные массы людей не только от политики в область общественной жизни («третий сектор»), но и от социума вообще, заставили искать веру и правду в нетрадиционных общественных сферах. И поначалу секты полностью удовлетворяют тоску постсоветикуса по коллективизму.
Вот только квалифицирующим признаком, индикатором тоталитарных сект является не какое-то теософское отличие их текстов от трактовок канонических религий и даже не отличные от традиционных церковных прозелитические или проповеднические подходы. В сектах применяют изощренные методики психо-физического подавления, «промывки мозгов», морального порабощения индивида, в сектах наблюдается жесткая тоталитарная зависимость от пастора, - живого бога или его наместника на Земле. Сектологи определяют деструктивные культы, как «особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и иными прикрытиями [4]». Или французское законодательное определение секты: «Группа, имеющая целью или результатом своей деятельности создать или эксплуатировать психологическую или физическую зависимость участников [5]».
Секты – психологические стервятники переходного общества. Да, взамен чувства поражения в жизни секта дает ощущение религиозной привилегированности, мираж новых «высших целей». Культы привлекают людей иллюзией постоянной опеки и братской любви. Но чем неофит платит за это? Действия секты направлено на разрушение психологической защиты жертвы. Это взломщики более коварные и жестокие, нежели хакеры в отношении банковских компьютеров. Против неофита используется активное групповое давление, внушение неполноценности, контроль над личным временем, постоянное недосыпание, эмоциональный прессинг, трансы, тормозящие осмысление, критический анализ происходящего. Все заменяют страх, фанатичная вера и экзальтированный восторг. Секта постепенно обрывает внешние связи жертвы, враждебно настраивает ее даже по отношению к ближайшим родственникам. Отрыв от мира и восприятие его абсолютно враждебным «высшим» ценностям секты. Как результат, - формирование полностью несамостоятельной и зависимой личности. Пропаганда подобного образа жизни есть тоталитарная агрессия ничем не отличающаяся от вербовки в трудовое или сексуальное рабство.
Их сближает и то, что с момента подчинения индивида начинается его эксплуатация под религиозным прикрытием. Все секты являются коммерческими организациями, извлекающими сверхприбыли из злоупотребления доверием и контроля над разумом своих жертв. Рано или поздно, за разговорами о Боге, всеобщей любви или всемирной миссии секты неизбежно встает денежная обязанность неофита. Прихожанки «Церкви Божьей Матери Державной» жертвуют квартиры и драгоценности, неопятидесятники, - десятину от доходов, в «Церкви Объединения» подростки обязаны собрать 200 руб./день пожертвований [6]. Секта опустошает жертву, качает ее духовные силы, грабит, а затем превращает в раба для наполнения своей казны, вербовки новых жертв или безвольного политического участия. Часто для расширения своего воздействия секты открывают «дочерние» общественные организации, учебные центры или курсы повышения эффективности, передовых педагогических методик. Директора предприятий или учителя прошедшие обработку в таких центрах начинают вовлекать в секты своих подчиненных или учеников [7]. Наиболее мощные из сект подобно крупному бизнесу становятся финансово-политическими структурами.
Резюмируя выше сказанное, можно заключить, что деструктивные культы – это жесточайшее нарушение прав человека, его свободы выбора. А использование практик подавления личности и духовного порабощения абсолютно несовместимо с принципами свободы совести и вероисповедания, которыми секты прикрываются. Кроме того, «тоталитарные секты отрицают свободу слова. Ведь религиозная критика - неотъемлемая составляющая и свободы слова и свободы религии [8]». Наконец сектанты используют аргументы божественной легитимации власти, свойственной авторитарным обществам от древневосточных деспотий до помазанников средневековья. Так в период оранжевого переворота ими проводилась многодневная молитва по всей Украине, одной из тем которой было «Чтобы Бог поставил президента в Украине, и совершилась только Божья воля [9]». Для демократического гражданина III тысячелетия, исповедующего полную подчиненность власти, взгляд на нее, как на социальный менеджмент, нанимаемый работодателем-народом, взгляд на нее, как на элемент быта, но не бытия, такие заявления звучат не иначе, как тоталитарная пропаганда.
Секты наступают
Чтобы осознать всю опасность религиозного деструктивизма, надо помнить, что вербовка новых членов, их подавление и сверхэксплуатация – это лишь тактические цели сект. Стратегическая – внедрение в коммерческие структуры, политические организации, органы власти, образования. Как уже сообщалось, для этого используются прикрытия в виде общественных, просветительских и правозащитных организаций. И таким образом, идет ренессанс тоталитаризма в Украине на религиозно-коммерческой основе. Данных по Украине в моем распоряжении мало, но вполне показательны примеры нашей соседки России. Ведь на всем пространстве экс-СССР секты применяют сходные методы.
Так в Москве в 1999 г. муниты (Церковь Объединения Муна), маскируясь подставной НПО федерация «Семьи за единство и мир во всем мире», сумели провести ряд лекций в школах, развивая свою пропаганду под видом критики наркомании [10]. А некая «Ассоциация общественных объединений, содействующих воспитанию военнослужащих на принципах христианства», обратилась к командованию 41-ой армии РФ с предложением сотрудничества в деле воспитания у солдат верности присяге. Но одним из активных членов Ассоциации оказалась секта неопятидесятников, признанная во всем мире особо опасным деструктивным культом [11]! В итоге непросвещенности российского общества в вопросах религиозной свободы и защиты от духовного тоталитаризма, на 2003 г. Россия занимала 3 место в мире по количеству сект, - 2500 организаций [12].
По Украине точных данных нет, но, по мнению видного эксперта-антисектанта, главы Центра религиоведческих исследований А. Дворкина, засилье сект у нас выше, чем в России [13]. Франция забила тревогу и принимала жесткие антисектантские законы, когда число последователей сект достигло «лишь» 400 тыс. чел [14]. А по данным Центра защиты семьи и личности «Диалог», на 2002 г. более 1 млн. украинцев были членами тоталитарных сект [15]. Причем 51 % из них составляла молодежь 20 – 29 лет [16]. И это неудивительно. Еще в 1993-95 гг. проповедники церкви Муна сотрудничали с Министерством образования и даже подписали протоколы о намерениях создания целой сети сектантских учебных центров на базе... украинских школ и вузов [17]! На сегодняшний день уже 8 % украинских педагогов – члены деструктивных сект [18]. Но вдумайтесь, более полумиллиона молодых украинцев являются жертвами духовного тоталитаризма и, в то же время, идеальной «пехотой» для любой политической кампании. Стоит ли говорить, что тоталитарно воспитанное новое поколение украинцев, - и 100%-ная гарантия возрождения тоталитарного политического режима в Украине?!
Вполне понятно, как именно может возрождаться украинский тоталитаризм. Деструктивные секты и не скрывают, что являются политическими организациями, стремящимися подчинить общество своим идеалам. Те же последователи Муна заявляют, что «мы не можем отделять политику от религии. Разделение между религией и политикой — это то, что Сатана любит больше всего» или «мы должны привести к власти над миром автократическую теократию [19]». Только, если тоталитарные партии могут быть наказаны в области прав человека, секты – священные неприкасаемые коровы, закрытые общины, безнаказанно издевающиеся над своими членами не только потому, что парализованные жертвы не возмущаются, но и потому, что сами секты закрыты для гражданского контроля.
В результате из деструктивного культа получается идеальная организация для бесконтрольного насаждения политического тоталитаризма. В отличие от бизнес-структур они не платят налогов со своей коммерческой деятельности. Их каналы финансирования, в отличие от партий неподконтрольны Минюсту и ГНИ. Их пропаганда абсолютно бесцензурна и может нести любые антигуманные политические идеи. В отличие от политических объединений, они могут вербовать сколь угодно несовершеннолетних неофитов, а на выходе, - беспрекословные живые механизмы, идеальный электорат. Поэтому совсем не удивительно, что среди оранжевых было столько сектантов, - это просто наиболее экономичное направление компрадорской политической агрессии, даже в сравнении с НПО.
Таким образом, секты, обладающие наиболее передовыми психологическими технологиями, намного опаснее политической пропаганды или третьесекторной «промывки мозгов». Если с приходом к власти лживых политиков, люди могут прозреть и работать над ошибками, то религиозное поражение совершает коррекцию сознания практически пожизненно. Постсектантская реабилитация сравнима лишь с лечением от наркомании. Поэтому наилучший способ борьбы с религиозным деструктивизмом – его разоблачение. Однако, маскируясь под гонимые религиозные меньшинства, секты сопротивляются не только контролю, но даже справедливой критике. «Секты интерпретируют распространение правдивой информации о них, как подрыв деловой репутации, разжигание межрелигиозной розни и ущемление их права на свободу вероисповедания [20]». Правда, понимая всю опасность духовного тоталитаризма, еще на парламентских выборах 1998 г. борьба с деструктивными сектами значилась в программах Руха, КПУ, НДП, «Трудовой Украины». И все эти партии до сих пор в Верховной Раде. Так, где же эта борьба?
Дух империи
Вопрос отпадает сам собой, если проследить истоки деструктивных культов. По данным исследователей, «90 % тоталитарных сект либо американского происхождения, либо базируются в США [21]». Так для иеговистов есть лишь одно правительство на Земле, - «правящая корпорация в Бруклине». По данным еще КГБ СССР церковь Муна была создана американской и южнокорейской разведками [22].Сайентология (другое название, - дианетика Р. Хаббарда) является чуть ли не государственной религией США. Официально объявлено сайентологическим одно из главных подразделений компьютерной империи Microsoft, - фирма Executive Software [23]. Профессор Дворкин определяет сайентологию, как международную спецслужбу с криминальными методами [24].Чего только стоит «Отряд реабилитационных проектов» сайентологов, фактически сеть концлагерей [25].
Причем закон США 1998 г. «О международной свободе вероисповедания» разрешает американцам вмешиваться в дела тех стран, где религиозные свободы не соответствуют американскому пониманию, то есть свободному проникновению американских же религиозных организаций. Характерно, что Бюро по международной религиозной свободе располагает своими представителями во всех посольствах США [26]. Создана целая сеть сектозащитных НПО, например, «Институт религии и демократии» или «Институт религии и общественной политики». Кроме того, сайентологи финансируют издания правозащитной литературы [27]. В таком контексте становится понятным, почему неприкосновенность деструктивных культов цинично прикрывается защитой прав человека на свободу вероисповедания, а правозащитники покрывают сектантов. А вдохновляет их Бюро по демократии, правам человека и труду, входящее в структуры Госдепа США и публикующее ежегодные отчеты о религиозных свободах в мире. Контекст данных отчетов соответственный.
Между тем, сами развитые страны вообще не пускают к себе иностранных миссионеров [28], что лишь подтверждает характер псевдохристианских церквей, как орудия духовно-психологической экспансии США и шире, - стран «золотого миллиарда». В странах Второго и Третьего мира, наряду с американизацией демократической системы, понятия прав человека и прочих свобод, должна непременно вестись американизация духовных ценностей. Что и проводится многочисленными тоталитарными сектами. Показательно, что уже после президентских выборов 2004 г. лидер секты «Новое поколение» А. Ледяев читал проповеди в Украине в пользу Нового Мирового Порядка (смягчительное название Американской империи). Лейтмотивом лекций было: «Верить в откровение о Новом мировом порядке – это значит, верить в безграничную власть и победу Иисуса Христа во всех сферах человеческой жизни [29]». Вряд ли после этого нужны еще какие-либо доказательства империалистической сущности и роли сект в Украине.
Надо отметить, что одной из первых антисектантских общественных организаций в начале 1970-х гг. стала американская же «Освободим детей Бога», созданная несчастными родителями подростков, вовлеченных пастором Д. Брандтом в свою секту «Дети Бога» и занимавшимися для нее попрошайничеством. Сейчас крупнейшие антисектантские НПО Америки – это «Сеть осведомления о культах» (CAN) и «Американский семейный фонд» (AFF) [30]. В Евросоюзе эффективным методом противодействия духовному тоталитаризму является контрпропаганда и разъяснительно-просветительская работа сотен антисектантских НПО. Ее основу составляет FECRIS — Европейская Федерация Центров Исследования и Информирования о Сектантстве, имеющая статус официального консультанта Совета Европы.
В Старой Европе, которой нас так обольщали оранжевые власти, ведется непримиримая борьба против тоталитарных сект. Еще в 1984 г. Европарламент сделал заявление по секте Муна, где в частности отметил, что «приветствует непрерывное разоблачение Мунистской деятельности через средства массовой информации [31]». Во Франции с 2001 г. суды могут распускать организации, признанные сектами. Французское Национальное собрание приняло антисектантский закон, в котором «манипуляция сознанием» впервые определена, как уголовное преступление, наказываемое 3 – 5 годами тюрьмы. Спецслужбы МВД республики наблюдают за сектами и разработали 10 критериев их преступности, в частности: «дестабилизация сознания; непомерные финансовые притязания (поборы); навязывание разрыва с прежним окружением; покушения на физическое здоровье; вербовка детей; антиобщественные высказывания; нарушения общественного порядка; привлечение к суду или следствию по серьезным обвинениям; нарушение норм экономической деятельности (утаивание средств); попытки проникновения во властные структуры [32]».
Наиболее непримиримая борьба в Европе идет с американской религией Хаббарда. В Баварии запрещена работа в госорганах последователям сайентологов [33]. Генпрокурор этой федеральной земли определил секту сайентологов, как «типично тоталитарную и ориентированную на экономическую эксплуатацию связавшихся с ней клиентов [34]». Против сайентологических организаций в Италии шли судебные процессы на протяжении всех 1990-х гг., в частности, за эксплуатацию умственно отсталых людей. Во Франции и Дании сектам сайентологов отказано в статусе религиозных организаций, в Великобритании, - даже в статусе благотворительной, а в Греции сайентологи вовсе запрещены [35]. В Дании разработана настолько последовательная антисектантская политика и мощная разъяснительно-просветительская работа, что ежегодно снижается (!) число членов секты «Свидетели Иеговы [36]». Так что для ЕС Украина с ее легионами сект не желанный партнер, а «троянский конь», зараженный вирусом религиозного тоталитаризма, «второй фронт» религиозно-психологической экспансии США против Европы. Неудивительно, что нас туда не пускают.
Психотропная Голгофа
Поэтому не европеец, а только неискушенный украинский обыватель мог поверить в плач деструктивных сектантов. Тот же Айкман обиженно объясняет официальную причину присоединения «протестантов» к оранжевой революции. Мол, они опасались, что «что одним из первых шагов Януковича станет подавление всех неправославных христианских конфессий, подобно тому, как это происходит в России [37]». Но тут же он сообщает, что режим Кучмы отличался религиозной терпимостью. В итоге, по данным автора, в Украине перед выборами насчитывалось 13 тыс. протестантских приходов и общин при всего 12 тыс. православных! Это в исконном оплоте православия, стране, где еще 15 лет назад и протестантизм был экзотикой, а о тоталитарных сектах вообще не слышали. О каком опасении подавления может идти речь? Сектантские приходы подобно компрадорским НПО путем ползучей оккупации заполонили Украину и осенью 2004 г. сделали решающий шаг для закрепления своего влияния путем захвата политической власти.
Причем сами сектанты никак не подходят на роль «смиренных агнцев». У каждой «приличной» секты есть свои боевые отряды. Это «кшатрии» у кришнаитов, казачки у Богородичного Центра, некая «морская организация» у сайентологов и, наконец, у неохаризматиков (псевдохристианские организации) это группы порядка или службы безопасности [38]. Так что революция для сект никак не заклание за святую истину, а вполне военная операция. В этом контексте настораживают данные крупнейшей украинской секты «Посольство Божие» (26 тыс. чел.) пастора С. Аделаджа , а именно: «Тысячи членов бандитских группировок пришли к Господу благодаря деятельности церкви Посольство Божье [39]». Если это не похвальба, то деструктивный культ давно работает в криминальной среде. Адептами секты стали тысячи (!) членов бандформирований. Надо говорить, как их можно использовать в революции? Впрочем, зомбированные фанатики с голыми руками не намного безопаснее.
Вспомните «Белое братство», - наиболее известный отечественный проект религиозной психо-физической обработки с последующими массовыми беспорядками в Киеве осенью 1993 г. Думаю, что эти события имеют прямую практическую связь с оранжем 2004. Согласно материалам процесса, один из лидеров секты Ю. Кривоногов разрабатывал психотропные методы воздействия по заказу Николаевского центра психотроники КГБ. Для непосвященных сообщу, что психотропы, - это медицинские препараты, дающие возможность принудительного управления сознанием жертвы. По свидетельству же Айкмана, киевские протестантские церкви «предоставили пикетчикам палатки, раздавали им теплую одежду, кормили, и в целом помогли создать атмосферу, напоминавшую… молитвенное собрание, а не политическую демонстрацию [40]». В этих условиях «корм» для революционеров вполне мог содержать некое «Причастие Майдана» в виде психотропных препаратов. Профанировано это уже было озвучено, как миф о «наколотых апельсинах», за которые была осмеяна жена Януковича. Только с едой более вероятно давали не наркотики, а галюциногенные вещества, создающие эйфорию, что является повсеместной практикой в деструктивных культах. Во всяком случае, интенсивная компания осмеяния Людмилы Янукович, говорит о том, что данный выпад определенно попал в цель.
Действие «причастия» усиливалось и направлялось постоянным религиозным разогревом. Как вспоминает сам С. Аделаджа, «На площади - сотни наших пасторов, прибывших со всех концов страны. Параллельно с политическими выступлениями других ораторов, мы постимся и молимся на небольшой площадке, которую нам отвели в уголке сцены на площади. Каждый день там находятся 400-500 пасторов: через микрофоны их молитвы разносятся по всей площади, чтобы каждый мог присоединиться к нам в молитве». Музыкальные группы церквей пели религиозные песни, активно раздавалась пропагандистская литература [41]. Неудивительно, что толпотворение Майдана приобрело качества психотерапевтической аудитории Кашперовского, безвольной и послушной, с безумными глазами и активным головомотанием. Как результат, - психические срывы от экстатического перенапряжения. И переполненная революционерами в середине декабря 2004 г. Павловская психиатрическая больница в Киеве [42].
Представляете себе ту атмосферу захвата сектантами православного Киева?! Только одна секта Аделаджа снарядила 1,5 тыс. членов избирательных комиссий и 4 тыс. наблюдателей. А ведь «Посольство Божие» организовало еще более 200 «дочерних» церквей по Украине [43]. А вернее поглотило, взяло под «крышу» сотни сект поменьше. И тысячи сектантов, скрываясь под личиной «христианской общественности» беспрестанно заводили Майдан. Причем, кроме новохристианских сект в перевороте принимали участие бог знает какие экзотические культы. Например, уже после переворота лидер буддийской секты «Нипподзан Мёходзи» Д. Терасава обиженно писал Ющенко, мол, его Орден (!) принимал активное участие в революции, а неблагодарная новая оранжевая власть депортировала его из Украины [44].Я не ортодокс православия, но при перечислении всех этих духовных «революционеров» невольно вспоминается образ разномастной нечисти в ночной церкви из «Вия».
Не надо особого интеллекта, чтобы понимать, что на большей части Украины, как одного из оплотов восточного христианства, вся история, культура, менталитет населения зиждутся на православной традиции. Даже у атеистически воспитанного старшего и среднего поколений украинцев православное или католическое (если западные области) мировосприятие. Оно является частью менталитета по той простой причине, что на протяжении десятка столетий была несущей конструкцией украинской культуры. С другой стороны, ни одна «катакомбная церковь» не выжила в Украине издревле, а все новохристианские организации, не говоря уже об инорелигиозных, привнесены в нашу страну извне и совсем недавно. А значит любые «религиозные меньшинства» являются носителями чуждой традиции, иноземного менталитета. Для примера, даже в постсоветской Литве правами юридического лица наделяются лишь те религиозными организациями, что признаются «частью исторического, духовного и социального наследия Литвы» и ни одна секта под это определение не подпадает [45].
Безусловно, любые экзотические (не имеющие местных корней) религиозные организации, чья деструктивность не доказана, должны пользоваться равными гражданскими правами с исконным православием и католицизмом. Но лишь до тех пор, пока они не претендуют на захват политической власти в стране, что влечет неизбежную духовную оккупацию. Представляете себе католиков, совершивших государственный переворот в Китае или буддистов в США?! Поэтому, даже если все деструктивные секты Майдана считать невинными протестантскими церквями, все равно налицо – религиозно-политическое нападение на ментальное пространство украинцев. А, вспомнив информацию о том, что 90 % сект выходят из США, налицо религиозная американизация культуры, с которой так упорно борется Европа. Поэтому не удивлюсь, если Украина в обозримом будущем станет не демократической республикой, а некой новохристианской теократией с безраздельной тоталитарной властью пастырей, вооруженных передовыми средствами психологического и информационного контроля. В сравнении с которой фанатичные исламские режимы покажутся эталонами плюрализма.
Массовое возникновение тоталитарных сект в Украине – явление того же порядка, что и создание компрадорского «третьего сектора». Имплантант заданного общественного сознания неизбежно отторгается социумом без закрепления на духовном уровне. Но и здесь, как в «третьем секторе», главным залогом успеха является не какое-то откровение или даже кажущаяся правильность предлагаемой концепции, а тривиальные, но могущественные деньги. Это одна из составляющих многовекторного подхода экономического империализма. Если сегодня нельзя завоевать страну и цинично эксплуатировать ее ресурсы, можно постепенно скупать граждан нищенствующей страны-жертвы, моделировать их сознание, набирать критическую массу «пятой колонны», которая впоследствии, под видом народной революции, положит к ногам завоевателя собственную страну.
Нельзя приобрести оптом, скупают в розницу. Через гранты «независимым» СМИ, малому бизнесу, НПО, пожертвования на миссионерскую, просветительскую, образовательную деятельность. Поэтому и плодятся в Украине наравне с «независимыми» СМИ и НПО приходы различных церквей, адепты которых наравне с журналистами jи общественниками втягиваются в бархатный переворот. Но в отличие от вождей таких революций, точно знающих, за что работают, рядовые революционеры попадают в имперский капкан. Нищее население, в предвкушении «жизни как на Западе» и прикармливании грантами прямо сейчас, безрассудно воспринимает любые ценности и сдает свою страну «цивилизаторам». Как экономическим, так и духовным. Но в результате эти наивные романтики становятся еще беднее, лишаются остатков независимости, конкурентоспособных секторов экономики, становятся резервацией дешевой рабсилы и нужником вредных производств. А с помощью деструктивных культов «цивилизаторы» добиваются и ментальной деградации страны-жертвы. Чтобы никто впредь даже не задался вопросом: - За что боролись?!
Анархисты и сектанство
Антиэтатические тенденции (отрицание политической власти) в сфере вероисповедания прослеживаются от античных религиозно-философских обществ киников и стоиков и тантрических сиддха-йогов Индии [46]. В средневековье анархические подходы выявляются у секты «Братьев и сестер Свободного Духа» XII в. н.э. [47], секты катаров и общин анабаптистов периода Реформации [48], а так же у религиозно-политических гуситов Чехии. Далее, - отрицавшие налогообложение английские квакеры XVII в., русские духоборы, толстовцы и множество других общин, сект и ересей. Естественно, анархисты прошлого симпатизировали таким сектантам, в чем была своя логика. Например, в Российской империи слияние православной церкви и государства привело к возникновению «христианской власти», где церковь благословляла практически все начинания власти и помогала государству властвовать над людьми. Кроме того, сама церковь выступала, как весьма жестокая и громоздкая властная иерархия. Соответственно, религиозные организации (секты), восстававшие, как против официальной церкви, так и против государственных повинностей, были естественными союзниками анархистов.
Новейшее время дает совершенно иную ситуацию, не позволяющую слепо калькировать отношение анархистов прошлого к сектантам на начало III тысячелетия. Сектантские лидеры пропагандируют слабость государства, отрицают службу в армии, идентификационные коды или налогообложение и в этом приветствуются неискушенными анархическими кругами. На самом деле сходство современных сектантов с анархистами чисто поверхностное. А нередко оно вытекает из обманчивого представления об анархизме, которое наблюдается у многих членов нашего движения. Например, часть анархистов отличает субкультурность (отрыв от мира, неприятие действительности), полярное, черно-белое восприятие миропорядка (свои - враги), чувство мессианства и избранности, обладания универсальным рецептом спасения человечества. Все это исключительно сектантские симптомы. Вероятно, еще и поэтому многие анархисты видят единственно возможную анархию в закрытых скитах-коммунах.
Однако надо глядеть в корень проблемы и понимать, что слабость власти для современных сектантов это ступень не к свободе выбора индивида, а к тоталитарной власти деструктивного культа над ним. Разумеется, нас заботит не монополия канонических церквей на религиозную пропаганду и не доходы традиционных приходов, а передел менталитета украинского общества, новое покушение, агрессия на разум украинцев. С точки зрения анархизма, главная опасность сектантских методик для общества, - это полное подавление творческой индивидуальности, личной воли, самостоятельности, превращение индивида в стадное животное, некритично восхищенное лидером секты и беспрекословно выполняющее все его приказы. В сектах культивируется взаимная слежка и тотальное доносительство, применение методик гипноза и контроля сознания, что уже есть вопиющее нарушение базовых прав человека. А ввиду скрытого иезуитского образа деятельности деструктивных культов, они являются более опасными врагами анархиста, чем государство.
Если анархисты ХIХ в. выступали против канонической Церкви, как иерархической властной организации, сросшейся с государством, то анархисты ХХI в. главную опасность должны видеть в тоталитарных сектах, несущих многократно больший потенциал принуждения. Фактически это организации по созданию стопроцентного духовного, а через него финансового рабства. Причем, как и в природе, добычей стервятников чаще всего становится юное поколение, - неопытное, восхищенное и инфантильное, страдающее идеализмом в отсутствии реального жизненного опыта. Антиэтатическое в современном сектантстве - это не та свобода, к которой стремиться анархизм. Его свобода невозможна без индивидуальной ответственности (не путать с ответственностью перед хозяином, вождем или пастырем). А такая ответственность невозможно без высокой моральности, с точки зрения которой, все фанатики вождей и вер – люди падшие, достойные жалости, но не подражания.
Самоубийственно для украинского общества путать свободу вероисповедания с коммерческими и геополитическими задачами новохристианских церквей. Необходимо раскрывать тайные пропагандистские механизмы и цели за маской миролюбия и богоискательства. Открыто защищать интересы американского капитала или бюрократии в Украине для многих сограждан позорно и неприемлемо. Но стоит обернуть те же действия в яркие фантики флагов, популистских обещаний или задушевных проповедей и большинство неискушенных украинцев готовы жизнь отдать за интересы иностранного капитала. Тяжело, но совершенно необходимо научиться распознавать подобную дрессуру под любыми личинами. Одна из них, - широкое толкование свободы вероисповедания,… если ведет такая «свобода» к личному порабощению верующего.
Июнь-август 2005 г.
[1] Подробнее об этом в статье "Оранжевый совок" // or_so.htm
[2] Айкман Д. Украинская революция, которой мы ее не знали // http://www.inosmi.ru/text/translation/217643.html
[3] Дремлюг Ю. Секты на Западе: правда и мифы // http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=33957
[4] Оленич Т.С. Проникновение тоталитарных сект в политическую и экономическую сферы стран СНГ (на примере Украины-России) // http://seminaria.bel.ru/pages/mo/2002/mo7_st_3.htm
[5] Франция объявила войну сектам // http://subscribe.ru/archive/religion.orthodoxua/200209/04220311.html
[6] Метелица Г. Секты по выкачиванию денег // http://www.rusk.ru/st.php?idar=1001981
[7] Коммерческие культы // http://iriney.vinchi.ru/sects/commerc/001.htm
[8] Дворкин А.Л. Лоббирование правительством США интересов тоталитарных сект – препятствие для диалога цивилизаций // http://iriney.vinchi.ru/document/030.htm
[9] "Репортаж о жизни церкви в дни "оранжевой революции" в Украине" (Андрей Бибик, журнал "Харизма") // http://www.anti-orange.com.ua/article/sekta/67/6237
[10] Тучкова А. Тоталитарные секты тесно сотрудничают с управами // http://www.ng.ru/style/2001-06-06/16_sekty.html
[11] Тоталитарные секты: от обороны к «влиянию и проникновению» // http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=42437
[12] Ванчугов В.В. Россия занимает третье место в мире по количеству тоталитарных сект // http://humanities.edu.ru/db/msg/24605
[13] Гордеева Л. Украина – чемпион по сектам // http://media.ukr-info.net/smi/view_article.cgi?sid=3&nid=1063&aid=12422
[14] Франция объявила войну сектам // http://subscribe.ru/archive/religion.orthodoxua/200209/04220311.html
[15] Бройде П. Проблема деструктивных сект в Украине // http://www.pravoslavye.org.ua/index.php?action=fullinfo&r_type=article&id=6191
[16] Осаволюк М. Сектанты наступают на Украину // http://www.ukraine.ru/analytics/122210.html
[17] Оленич Т.С. Проникновение тоталитарных сект в политическую и экономическую сферы стран СНГ (на примере Украины-России) // http://seminaria.bel.ru/pages/mo/2002/mo7_st_3.htm
[18] Бройде П. Проблема деструктивных сект в Украине // http://www.pravoslavye.org.ua/index.php?action=fullinfo&r_type=article&id=6191
[19] Забелина М. Капкан свободы // http://www.compromat.ru/main/vragi/sekty1.htm
[20] Бройде П. Проблема деструктивных сект в Украине // http://www.pravoslavye.org.ua/index.php?action=fullinfo&r_type=article&id=6191
[21] Забелина М. Капкан свободы // http://www.compromat.ru/main/vragi/sekty1.htm
[22] Оленич Т.С. Проникновение тоталитарных сект в политическую и экономическую сферы стран СНГ (на примере Украины-России) // http://seminaria.bel.ru/pages/mo/2002/mo7_st_3.htm
[23] Фушеро Б. Секты – троянский конь Соединенных Штатов для Европы // http://mail.moldovanoastra.md/ru/index.php?top=929
[24] Дворкин А.Л. Лоббирование правительством США интересов тоталитарных сект – препятствие для диалога цивилизаций // http://iriney.vinchi.ru/document/030.htm
[25] Путник К.В. Церковь Сайентологии // http://utoli.narod.ru/mission/document//statia_0004.htm
[26] Фушеро Б. Секты – троянский конь Соединенных Штатов для Европы // http://mail.moldovanoastra.md/ru/index.php?top=929
[27] Дворкин А.Л. Лоббирование правительством США интересов тоталитарных сект – препятствие для диалога цивилизаций // http://iriney.vinchi.ru/document/030.htm
[28] Трофимчук Н. О роли религиозных миссий в геополитической экспансии Запада // http://www.patriotica.ru/actual/trofimchuk_missii.html
[29] Сектант Ледяев устанавливает Новый Мировой порядок в Украине // http://www.anti-orange.com.ua/article/sekta/67/6635
[30] Дремлюг Ю. Секты на Западе: правда и мифы // http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=33957
[31] Заявление Европарламента по дестуктивной секте Муна, 1984 г. // http://www.stolica.narod.ru/indexr.htm
[32] Франция объявила войну сектам // http://subscribe.ru/archive/religion.orthodoxua/200209/04220311.html
[33] Дворкин А.Л. Лоббирование правительством США интересов тоталитарных сект – препятствие для диалога цивилизаций // http://iriney.vinchi.ru/document/030.htm
[34] Бехар Р. Экспансия за пределы Америки // http://iriney.vinchi.ru/sects/sientol/008.htm
[35] Дремлюг Ю. Секты на Западе: правда и мифы // http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=33957
[36] «Дырявая» голова или как защищаться от психологического насилия // http://www.rsia.ru/13089
[37] Айкман Д. Украинская революция, которой мы ее не знали // http://www.inosmi.ru/text/translation/217643.html
[38] Бройде П. Проблема деструктивных сект в Украине // http://www.pravoslavye.org.ua/index.php?action=fullinfo&r_type=article&id=6191
[39] О церкви // http://www.godembassy.org/ru/church.php
[40] Айкман Д. Украинская революция, которой мы ее не знали // http://www.inosmi.ru/text/translation/217643.html
[41] "Репортаж о жизни церкви в дни "оранжевой революции" в Украине" (Андрей Бибик, журнал "Харизма") // http://www.anti-orange.com.ua/article/sekta/67/6237
[42] Пикалов А. Павловская больница в Киеве переполнена людьми с Майдана // http://pickalov.narod.ru/pavlovka.htm
[43] Айкман Д. Украинская революция, которой мы ее не знали // http://www.inosmi.ru/text/translation/217643.html
[44] прот. Евгений. Лидер японской секты обвиняет президента Украины в черной неблагодарности // http://www.cerkva.org.ua/site/modules.php?name=News&file=view&news_id=286
[45] Дремлюг Ю. Секты на Западе: правда и мифы // http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=33957
[46] Багрянский В. Василий Васильевич Налимов, ученый, гностик и рыцарь 20-го столетия // http://www.biometrica.tomsk.ru/nalimov_bagr_6.htm
[47] Неттлау М. Очерки по истории анархических идей от древних веков до начала XIX века // http://u-f-a.org.ru/library/ist_an.html
[48] Анархизм // http://mega.km.ru/bes_2001/encyclop.asp?TopicNumber=2668&rubr=89